Присвоение бизнес-ценности на Интервал Планирования в SAFe
Присвоение бизнес-ценности целям команд на Интервал Планирования является важным процессом, который создает диалог между Agile командами и владельцами бизнеса, выравнивает стратегию и контекст, лежащие в основе принимаемых решений.
На PI Планировании команды формулируют результаты, которые они намерены доставить за предстоящий Интервал Планирования, и фиксируют их в виде Целей на Интервал Планирования (PI Objectives).
На 2-й день мероприятия Владельцы Бизнеса присваивают бизнес-ценность каждой цели команды, используя шкалу от 1 (самая низкая) до 10 (самая высокая). Этот процесс позволяет создать диалог между Agile командами и Владельцами Бизнеса.
Цели команд обеспечивают создание ценности для клиента или создают технологические возможности, позволяющие реализовать новую клиентскую ценность в будущем. Владельцам бизнеса необходимо взвесить многие факторы при определении ценности для каждой цели команды.
SAFe выделяет 5 различных видов ценности с примерами, которые помогут Владельцам Бизнеса определить уровень ценности для различных ожидаемых результатов работы команд:
1. Регуляторная Ценность
Юридическая или инфраструктурная функциональность, которая, если не будет выпущена, может повлечь за собой штрафы, потерю выручки или повредит корпоративному бренду.
Пример:
В случае отсутствия требуемой отчетности перед регулятором компания заплатит штраф за несоблюдение или умышленное пренебрежение правилами закона о медицинском страховании.
2. Коммерческая Ценность
Функциональность продукта/сервиса, которая генерирует новую или поддерживает существующую выручку.
Пример:
Появление дополнительного функционала по безопасности доступа к сервису позволит компании войти в сегмент государственных контрактов, что приведет к увеличению прибыли.
3. Рыночная Ценность
Функциональность, которая дифференцирует наш продукт или сервис от аналогичного предложения конкурентов, а также новая функциональность, необходимая для сохранения имеющихся конкурентных преимуществ.
Пример:
Создание сервиса дистанционных консультаций врачей обеспечило дополнительную рыночную ценность для пациентов поликлиник и больниц, что оказалось крайне востребованным с началом пандемии COVID-19.
4. Рентабельная Ценность
Функциональность, снижающая операционные издержки, включая снижение технического долга или другие улучшения внутри потока создания ценности.
Пример:
Инвестиции в автоматизацию доставки ценности позволят существенно повысить эффективность организации благодаря сокращению времени доставки продуктов до конечных клиентов.
5. Будущая Ценность
Функциональность, обеспечивающая создание или использование будущей ценности, включая Энейблеры, Подтверждения Концепций (PoC), исследовательские спайки.
Пример:
Интервью с клиентами, тестирование концепций, эксперименты с различными контингентами клиентов (когортами) позволят создать в будущем наиболее востребованное, Клиентоцентричное Решение.
Дополнительные материалы:
Статья «Мероприятия Scaled Agile Framework®»