Инженерная философия Илона Маска

9 августа 2021

В недавнем интервью Тиму Додду Илон Маск озвучил 5 шагов инженерного процесса, которые должны быть сделаны в следующей последовательности:

1. Сделайте требования менее бесполезными.

Все требования, безусловно, бессмысленные (глупые); не имеет значения, кто дал их вам. Илон Маск отмечает, что особенно опасно, если (очень) умный человек дает вам требования, так как в этом случае вам сложно подвергнуть их сомнению. «Все ошибаются. Независимо от того, кто вы, все всегда ошибаются, вопрос только насколько сильно…» Далее Маск отмечает, что «все конструкции (дизайны) неправильные, это просто вопрос того, насколько они неправильные.» Требования должны быть максимально высокоуровневые и постоянно изменяемые.

2. Очень постарайтесь удалить часть или процесс.

Если детали не добавляются обратно в конструкцию (дизайн) по крайней мере 10% времени, значит, изначально удаляется недостаточно деталей. Илон Маск отметил, что возможностей всегда должно не хватать, а не наоборот; общение должно, как правило, идти о «давайте добавим эту часть или этот шаг процесса, если нам это действительно нужно».  Кроме того, каждая требуемая часть и процесс должны исходить от конкретного человека, а не от отдела, так как отдел никогда не сможет объяснить, почему именно существует требование. С конкретным человеком можно обсудить, подвергнуть сомнению и изменить как требование, так и любую часть продукта или процесса.

3. Оптимизируйте только, когда невозможно удалить.

Это третий шаг, так как наиболее распространенной ошибкой умного инженера является оптимизация чего-то, чего не должно быть. Мы тратим огромное количество ресурсов на оптимизацию того, что можно исключить вообще или как минимум сильно упростить. Если дизайн занимает слишком много времени – это неправильный дизайн. Делайте его как можно проще.

4. Ускоряйте время цикла, когда цикл известен.

Илон Маск заявляет: «Вы двигаетесь слишком медленно, идите быстрее! Но не идите быстрее, пока вы не поработаете над тремя вышеперечисленными моментами». Будет катастрофой быстро идти не туда или делать то, что не нужно.

5. Автоматизируйте максимально, но не избыточно.

Все операции должны быть максимально, но не избыточно автоматизированы. Важной частью этого является, например, удаление промежуточного производственного тестирования после того, как проблемы потока (конвейера) были диагностированы и устранены; если продукт достигает конца автоматизированной производственной линии с высокой пропускной способностью, нет необходимости в избыточных испытаниях в процессе, достаточно финального автоматизированного тестирования.

Полную запись общения и экскурсию по заводу SpaceX можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/t705r8ICkRw

Другие статьи в блоге:

Бережливые Бюджетные Направляющие (Lean Budget Guardrails)
Бережливые Бюджетные Направляющие описывают политики и практики бюджетирования, расходования средств и «надзора» над деятельностью конкретного портфеля. SAFe выделяет 4 Направляющие, которые рассмотрены в этой статье.
Стратегические Темы
Что такое Стратегические Темы в SAFe? Какие вводные необходимы для их формулирования? Как они функционируют в рамках портфеля SAFe?
Поток Поезда (ART Flow)
Поток Поезда - это состояние, при котором Релизный Поезд (Agile Release Train, ART) непрерывно доставляет клиентам ценные фичи. Как построить и поддерживать постоянный поток Поезда? Как применять 8 ускорителей потока для оптимизации и обеспечения непрерывности потока ART? 2-я статья из цикла статей об ускорении потока на разных уровнях в SAFe организации.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новости и информацию о мероприятиях первыми!