Цельно-продуктовое мышление в SAFe

16 ноября 2023

Цельно-продуктовое мышление (Whole Product Thinking) позволяет смотреть на продукт не только как на набор фич, но как на опыт в целом, который клиент получает при покупке, использовании и обслуживании продукта.

Компании доставляют клиентам как минимум базовый продукт. Тем не менее, клиенты не будут в восторге, если в продукте будут упущены важные аспекты его эксплуатации.

Например, вы покупаете смартфон, у которого нет разъема для наушников, или он не подключается к Wi-Fi, или вам необходимо дополнительно купить зарядное устройство. В этих случаях вы явно будете недовольны.

Таким образом, у организации может быть лучший продукт, но он не будет покупаться при отсутствии целостной концепции.

Для цельно-продуктового мышления необходимо понимать преимущества, которые клиенты ожидают от продукта и изучить все аспекты взаимодействия клиента с продуктом.

На Рисунке 1 представлена цельно-продуктовая модель, предлагаемая SAFe. Далее в статье мы кратно опишем каждый уровень модели.

Рисунок 1. Цельно-продуктовое мышление

MVP

MVP (Minimal Viable Product) – это разработанная на ранних этапах минимальная, но функционирующая версия нового продукта, используемая для доказательства или опровержения гипотезы о выгоде.

MVP помогает ответить на вопросы:
Нужно ли клиентам и пользователям наше решение?
Можно ли наше решение создать?

MVP в SAFe — это реальный продукт, который могут использовать реальные клиенты. MVP позволяет предприятию создавать проверенные знания для определения функциональности продукта, начиная с Базового и далее (по элементам цельно-продуктового мышления).

MVP — это не целостный продукт, а скорее отправная точка, подтверждающая гипотезу.

Базовый продукт

Базовый продукт (Core Product) удовлетворяет основные функциональные потребности клиента.

Базовый продукт позволяет покрыть самые минимальные запросы клиентов (минимальный набор JTBD), но ему не хватает определенных функций или атрибутов продукта, которые также ожидает клиент.

Ожидаемый продукт

Ожидаемый продукт (Expected Product) содержит элементы, которые покупатели обычно ожидают и с которыми согласны, принимая решение о покупке продукта.

Ожидаемый продукт включает в себя Базовый продукт, а также дополнительные ожидаемые преимущества, «очевидные» для клиента.

Например, у продукта присутствует онлайн-помощь, сопроводительная документация, возможность связаться со службой поддержки в течение гарантийного срока и т.д.

Дополненный продукт

Дополненный продукт (Augmented Product) предоставляет дополнительные функции (фичи), преимущества, атрибуты или сопутствующие услуги, которые отличают этот продукт от продуктов конкурентов.

Дополненный продукт создает конкурентные преимущества и заставляет клиентов сделать выбор в пользу покупки такого продукта.

Например, ноутбук поставляется с бесплатными дополнительными сервисами, такими как менеджер паролей, VPN, сенсорный экран и т.д.

Потенциальный продукт

Потенциальный продукт (Potential Product) предусматривает функции (фичи) и другие элементы, необходимые для привлечения и удержания клиентов в течение максимально длительного срока.

Основываясь на исследованиях рынка и пользователей, потенциальный продукт направляет долгосрочную продуктовую стратегию и создает возможности для получения устойчивых преимуществ продукта во времени.

Другие статьи в блоге

Новая Big Picture SAFe® 6.0
Новый дизайн Big Picture позволяет организациям на начальном этапе знакомства с SAFe проще ориентироваться во фреймворке и сосредоточиться на наиболее важных аспектах, в первую очередь влияющих на бизнес-результаты организации.
Что делать, когда приходят изменения Фичи во время Интервала Планирования?
В статье Алексей Ионов делится своим опытом о том, как решать проблемы, связанные с появлением новых вводных со стороны бизнеса.
Пре-Планирование (Pre-Plan)
Для совместной подготовки нескольких поездов к своим мероприятиям планирования интервала в SAFe предусмотрен набор мероприятий и артефактов, совместно называемых «Пре-Планирование». Эти подходы и техники на практике могут использоваться как в рамках Поезда Решения, так и для независимых Поездов на уровне Портфеля. В статье приводятся общие описания подходов, входящих в «Пре-Планирование».